Психолого-медико-педагогическая комиссия

Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК)

обращает Ваше внимание на изменения в работе.

I .В соответствии с ч. II, п. 15  Положения о психолого-медико-педагогической комиссии (Приказ  Министерства образования и науки РФ Минобрнауки России от 20 сентября 2013г. №1082 г.Москва), для проведения обследования ребенка на ПМПК необходимы следующие документы:

  1. Копия свидетельства о рождении ребенка.
  2. Характеристика на ребенка из образовательной организации, заверенная печатью и подписью руководителя (образец прилагается).
  3. Подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей: педиатра, отоларинголога (сурдолога, при нарушенном слухе — аудиограмма), офтальмолога (с указанием остроты зрения в очках и без очков), невролога, ортопеда (при необходимости), а так же других врачей, у которых ребенок находится на диспансерном учёте: хирурга, фтизиатра, психиатра (заключение по МКБ-10) и др.
  4. Заключение учителя-логопеда из образовательной организации, направляющей на комиссию.
  5. Заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации и логопедическое представление учителя-логопеда, осуществляющего коррекционную работу с ребенком.
  6. Копия Заключения ПМПК о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии).
  7. Родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, опекуны — копию приказа о назначении опеки, амбулаторную карту ребенка (из поликлиники).
  8. Копия справки МСЭ об установлении инвалидности у ребенка.

Обследование проводится в присутствии законных представителей ребенка (родителей) на основании Направления на ПМПК.

  1. Запись на ПМПК осуществляется:

понедельник-четверг с 11.00 до 14.00 по тел. 72-46-77 (ул. Глинки, д. 13)

С уважением, Доценко Татьяна Владимировна, заведующая Отделением диагностики и консультирования по Новокузнецкому городскому округу, тел.(3843) 46-25-47

 

Примерная форма педагогической характеристики на ребенка дошкольного возраста,

направляемого для обследования на ПМПК. 

полное наименование образовательного учреждения (по уставу) с реквизитами учреждения

 Общие сведения о ребенке:

    • Ф.И.О.
    • Дата рождения.
    • Возрастная группа. Программа обучения и воспитания.
  1. Причина (цель) обращения на ПМПК (трудности в развитии, обучении и воспитания, общении, нарушение поведения и др.)
  1. Общие сведения о семье и условиях жизни ребенка:

3.1.  Ф.И.О. отца, год рождения, место работы, должность

3.2.Ф.И.О. матери, год рождения, место работы, должность (или аналогичная информация о законных представителях ребенка)

3.3. Состав семьи (полная, неполная, многодетная, наличие братьев, сестер, другие члены семьи)

3.4. Кто занимается воспитанием ребенка

3.5. Взаимодействие семьи и ДОО.

3.6. Степень помощи родителей ребенку в развитии.

  1. Дошкольный анамнез:

4.1. с какого возраста посещает ДОО.

4.2. как прошел период адаптации.

4.3. обучался ли по индивидуальной программе.

  1. Особенности усвоения учебных умений и навыков в образовательном процессе:

5.1.отношение к занятиям (проявляет интерес, нет мотивации к обучению, какие направления Программы вызывают трудности).

5.2. уровень усвоения учебного материала по разделам Программы:

а) ознакомление с окружающим;

б) математические представления;

в) коммуникация:

понимание обращенной речи, звукопроизношение, фонематическое восприятие (дети 5-7 лет), словарь, грамматический строй, связная речь (знание стихотворений, сказок; умеет ли пересказывать прослушанное, характер ответов), отношение ребенка к своему дефекту.

г) физическая культура: состояние общей моторики.

д) изодеятельность, конструирование: состояние мелкой моторики.

  1. Характеристика обучаемости:

6.1. Степень оказания воспитателем помощи при выполнении тех или иных заданий.

6.2. Уровень восприятия ребенком предлагаемой помощи.

  1. Сформированность деятельности.

— целенаправленность (доводит ли начатое дело до конца);

— организованность (последовательность действий);

— произвольность (способность к самостоятельному выбору действий);

— критичность в оценке результатов своей деятельности;

— принимает ли помощь взрослых;

— внимание (устойчивость, переключаемость, отвлекаемость, истощаемость);

— память (быстрота, прочность запоминания, точность воспроизведения);

  1. Оценка игровой деятельности (Может ли ребенок организовать игру самостоятельно или нуждается в помощи, какую роль при этом отводит себе, каким играм уделяет больше внимания).
  1. Характерологические особенности и поведение (контактность с детьми и взрослыми, проявление доброго отношения к окружающим или склонность вредить, обижать, лживость, агрессия).
  1. Эмоционально — волевая сфера (настроение ребенка – веселое, грустное, возбудимое, неуравновешенное, спокойное).
  1. Мероприятия, проведенные в целях повышения уровня усвоения программного материала (индивидуальная помощь, лечение и др.).

 

« _____» ____________________ 20 _____ г.

 

М.П.                                   Заведующий ДОО ____________________________________

Воспитатели_________________________________________

___________________________________________